понедельник, 8 февраля 2016 г.

И даже полночь не дождется грома







Мой дом не здесь, или пока не здесь —
Жизнь не имеет цели или смысла.
Еще одна высокая болезнь
Приобретает облик Василиска.

Бессонна ночь, и пустота в груди
Не знает, как Вселенная, предела.
Бог впереди? Наверно, впереди —
Там, где душа отбрасывает тело.

Но пустота становится стеной.
А что за ней, в незримом зазеркалье?
Плачу за все, плачу тройной ценой —
Несчитано богатства у Натальи!

И если завтра я сойду с ума
И отрекусь от сына и от дома,
Перед рассветом будет стыть туман,
И даже полночь не дождется грома.

28-29.07.1996
Липово

АВТОРСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
Когда я написала это стихотворение, оно показалось мне слабым, и я постаралась его забыть. Но я вспомнила. Сразу, в ту же секунду, как только очнулась в больничной палате и поняла, что нахожусь в сумасшедшем доме. Это случилось через три месяца после того, как появилось на свет это стихотворение. Что же я, спрашивается, написала? Вот так поэты, да и все остальные люди, конструируют свою судьбу: подсознание формирует для нас то, что мы ему диктуем. И шутки с ним — опасны. Николай Михайлович Рубцов, как известно, написал: «Я умру в крещенские морозы…» И был убит ровно 19 января. Мои дорогие поэты! Пишите для себя только счастливые черновики. Или хотя бы отдавайте себе отчет в том, что вы делаете и не пеняйте Господу Богу за то, в чем Он не виноват.

Комментариев нет:

Отправить комментарий