вторник, 2 февраля 2016 г.

Все будет так, а не иначе








Все будет так, а не иначе:
Звезда в окне, в стакане — спирт.
Мужчины пьют, а это значит —
Разлука за плечом стоит.

Уйдут, шатаясь после пьянки,
И будет им ломать виски,
И будут пить рассол из банки,
Кусая банку от тоски.

Но загудит в вершинах сосен
Чужая жизнь —  и подомнет.
В ушах засвищет злая осень,
Охапкою швырнет забот.

Не будет писем, встреч, прощаний,
Ненужных и пустых обид,
Но будет память снов случайных:
Звезда в окне, в стакане — спирт.
1969

Всю юность — все, кому не лень — упрекали меня за то, что я писала стихи как бы от имени мужчины. Это считалось признаком дурного вкуса. Я ничего не понимала: какие мужчины, какие женщины?! Я писала о человеке и заботиться о роде местоимений совершенно не собиралась…
Спустя много лет я поняла, что поэт во мне родился раньше женщины.
Что ж, бывает...

Комментариев нет:

Отправить комментарий